Искусство строительства15.06.2016В первую очередь все сказанное относится к ближайшему художественному соратнику короля - Баччарелли (его мастерская находилась во дворце, так что контакт между ним и королем практически существовал постоянно). В силу тех же причин, делавших Баччарелли порой простым проводником королевских идей, его творчество приобретало в художественных кругах значение некоего эталона; это положение усиливалось тем, что мастерская Баччарелли была, пожалуй, самой крупной из существовавших в то время частных художественных школ. Хотя она не могла считаться эквивалентом Академии художеств, тем более, что кроме Баччарелли обучали учеников в своих мастерских также Ф. Смуглевич, Ж.-П. Норблен. Воздействие Баччарелли на польских мастеров, таким образом, отличалось от краткого и случайного влияния многих иностранцев, приезжавших ненадолго, оставлявших несколько, пусть даже отличных, произведений и исчезавших с польского горизонта. Здесь связь была постоянной и действенной. Поэтому следует, как нам кажется, кратко коснуться основных этапов его творчества. Марчелло Баччарелли родился в Риме в 1731 году и обучался там же у М. Бенефиали. Известную близость Баччарелли со знаменитым в те годы Помпео Баттони отмечали некоторые польские исследователи, подчеркивая, правда, скорее «параллелизм» их творческих устремлений, чем факт непосредственного влияния Баттони на Баччарелли, В 1750 году, а по иным сведениям в 1753, Баччарелли приехал в Дрезден, где делал копии наиболее ценных картин галереи для их последующего гравирования, предназначавшиеся директором галереи К. X. Хейнекеном для издания «Dresdener Kupferstichwerk. |