PollyСАД

z-index
+74992502530save vcard
Image1\


Марчелло Баччарелли

15.06.2016

Во время пребывания Августа III в Варшаве (в период семилетней войны) Баччарелли был с ним, и здесь, по-видимому, произошло его знакомство с варшавским обществом, в первую очередь, со Станиславом Августом, тогда еще не королем, а литовским стольником. Портрет отца Станислава Августа - Станислава Понятовского (1758), свидетельствует об этих связях и, как скажет в дальнейшем в своих воспоминаниях польский король: «Сходство превосходное, с этой работы и началась слава Баччарелли».
В творчестве Баччарелли отчетливо выделяются периоды ранний, до того, как он стал придворным мастером короля (то есть до 1764 года), период расцвета, наиболее ценный для нас, и поздний, уже после крушения независимой Польши, по исчерпывающей характеристике Батовского: «Время ослабления творческой энергии, исчезновения наиболее благоприятных условий творчества, жизни за счет заслуг предыдущего периода... Политические перевороты не смогли вызвать живой реакции этого старца, не отказывающегося, однако, от своей некогда ведущей роли».
Среди наиболее интересных работ этого раннего периода Баччарелли следует назвать такие его полотна, как уже упомянутый портрет Станислава Понятовского, Аполлонии Понятовской с сыном (в виде Флоры), Изабеллы Любомирской.
Этой группе портретов (Национальный музей в Варшаве) свойственна известная пестрота, и многоцветность; однако, с другой стороны, именно они и придают картинам тот оттенок праздничной нарядности, который делает из видимо похожих портретов и элемент декоративного убранства дворцового интерьера. Картины эти как-то особенно оптимистичны, в них живет свежесть и уверенность молодого, удачливого мастера, успевшего покорить несколько европейских дворов, перед которым широко развертывалось будущее.