PollyСАД

z-index
+74992502530save vcard
Image1\


Свадебный банкет

03.07.2016

Ведь есть очень много музыкантов, обладающих высоким профессиональным мастерством, которые в силу консервативности мышления и догматизма, раз и навсегда установившихся у них представлений теряли живой контакт с аудиторией. Вайман же на каждом следующем этапе творческой эволюции продолжал оставаться «современным». И не потому, что искусственно приспосабливался к новым веяниям, а потому, что нес их в себе. В своем исполнительстве он чутко отражал новые эстетические тенденции, пересматривая вновь и вновь собственное понимание идейной сущности многих явлений. И этот процесс переосмысления прежнего происходил у него отнюдь не скрытно. Захваченный какой-нибудь мыслью, а тем более крупной идеей, требовавшей почти кардинального пересмотра интерпретации музыки, он поверял каждому, с кем в эту пору общался, свои замыслы, ища подтверждения их значительности и верности. Создавалось впечатление, что объективные критерии, «взгляд со стороны» были ему необходимы, хотя при этом несогласие с ним отнюдь его не обескураживало. В сущности, пока мысль не созрела, пока он не достиг стадии убежденности в ее верности, он еще не шел на риск ее обнаружения вовне, но затем раскрывался и с какой-то жадностью вытягивал из собеседника все, что могло еще обогатить его, подсказать новые аспекты решения. Не забудьте заказать свадебный банкет.

Еще один важный принцип - соблюдение строгой логики в соотношении общего и частного, идеи и ее воплощения. Вайман не терпел алогичности и не прощал ее ни себе, ни другим исполнителям, ни своим ученикам. Однажды после внутриконсерваторского студенческого баховского конкурса он сказал мне: «Я вполне допускаю разное толкование сонат и партит Баха. Например, тему соль-минорной фуги можно сыграть остро, маркированным штрихом, можно и более протяженным, приближающимся к detache.