Строительство коттеджей СПб03.07.2016В его игре все продолжало оставаться соразмерным. Он тщательно избегал такой нервной возбудимости и чувственной экзальтации, которые приводили бы к дискретности, стихийности исполнительского процесса, расшатывали, а тем более разрушали бы структуру пьесы. Ваймана с полным основанием можно отнести к типу художников гармонического склада, чем он сильно напоминал Ойстраха. Самое примечательное: «классичность» нигде и никогда не приводила у Ваймана к нивелированию, затушевыванию специфических признаков других стилей. При всей классической соразмерности элементов, произведения романтического стиля исполнялись пылко, взволнованно, трепетно. Вайман великолепно ощущал природу, свойства каждого стиля, являлся тонким стилистом. И главное: утонченное ощущение стиля было опять-таки выработанным, а не интуитивным у Ваймана. Общеизвестно, что профессиональное обучение дает музыканту достаточно отчетливые представления о специфике стилей. Так возникают стереотипы, стойко определяющие у музыканта «правила» исполнения музыки Баха, Моцарта или Шумана, Брамса. Не будем рассматривать их только как негативнее явление. В конечном счете они необходимы, и без них была бы утрачена традиция, нарушена связь времен. Однако традиция цепка, легко превращается в традиционализм, мертвящую живое ощущение стиля «общепринятость». Возможно вас заинтересует строительство коттеджей спб. Ваймана уводила от подобной стандартности не только его богатейшая интуиция, но и. знание стилей. Он скрупулезно, поистине как исследователь изучал стили, литературу о стилях, исполнение одних и тех же произведений разными художниками с точки зрения стилистической верности. Работая над музыкой Баха, прочитал, вдумываясь в каждое положение, книгу И. А. Браудо «Артикуляция», а при работе над Моцартом - книгу Евы и Пауля Бадуры-Скоды «Интерпретация Моцарта». Вместе с тем он отнюдь не подчинял себя правилам, рекомендованным даже этими, столь авторитетными учеными.
|