PollyСАД

z-index
+74992502530save vcard
Image1\


3d white crest

03.07.2016

«Науку надо знать,- говорил он,- но пользоваться знаниями не догматически. Исполняя мелизмы музыки Моцарта, я буду иметь в виду советы Бадуры-Скоды, но решу данный мелизм, как подсказывает мне характер данного места». «Чтобы лучше понять стиль Моцарта, вслушайтесь, как поет арии из его опер Элизабет Шварцкопф»,- советовал он ученикам.

Стиль «материально» выявляет себя в системе выразительных средств, в технических приемах. Вот эту систему, и именно как систему, во всей совокупности ее компонентов считал необходимым познать Вайман. «Играя Баха, я настраиваю и правую и левую руку на его технику, а при исполнении Вивальди мне приходится переключаться на совсем другие приемы игры. Если я останусь «в системе Баха», Вивальди не зазвучит как надо. Ошибка многих исполнителей заключается в том, что они к любому стилю подходят с одинаковой техникой, меркой, употребляют одни и те же приемы, стандартные аппликатуры, штрихи. А ведь «нонлегатное» detache Баха требует совсем иной техники исполнения, чем певучее прозрачное лирическое detache Моцарта или патетическое Бетховена». Эти исполнительские принципы и стали постулирующими у Ваймана. Хотите иметь белоснежную улыбку? Попробуйте 3d white crest.

Я обозначил такую последовательность имен этих композиторов не случайно. К Телеману, Вивальди Вайман подошел только после того, как утвердился в музыке Баха. Хронологически «проблема Баха» определила весь его путь познания искусства мастеров барокко. Общие представления о стиле исполнения баховских произведений складывались у Ваймана трудно, хотя доверие к распространенной редакции Й. Хельмесбергера сонат и партит для скрипки соло было сразу подорвано Эйдлиным, Кушнаревым, Браудо. Чакону, например, играл в начале романтично, стремясь к напевности и смягчению контрастов (сказывалось природное влечение к лирике). Возвращаясь к оригиналам сонат, искал в них первичный смысл, очищая его от налета вековых традиций, оставивших след своего понимания этой музыки. И Бах под смычком Ваймана заговорил по-новому. Именно заговорил, ибо были отброшены ненужные лиги и оказалась выявленной декламационная специфика баховского стиля.