PollyСАД

z-index
+74992502530save vcard
Стерилизатор для инструментов маникюра на сайте neonail.ru.
Image1\


Бучанская сосудистая капсула

03.07.2016

«Мелодическая речитация» - так можно было бы назвать манеру исполнения Вайманом баховских сонат и партит. Разрабатывая различные приемы речитативно-декламационной техники, он драматизировал звучание этих произведений, а точнее - придал им возвышенно патетический характер.

Но главное - Бах Ваймана был интонационно-декламационным. «Музыка Баха как будто состоит из слов, притом значительных. Их надо «провозглашать», а не просто играть»,- говорил он. Данная посылка предопределила весь характер звукоизвлечения. Каждый штрих Вайман укрупнял, придавал ему монументальность. Отсюда господство плотных, массивных штрихов: detache с преобладанием поп legato, marcato, а в кантилене - широкое вибрато, градации которого подчеркивали спокойное величие фразы или ее патетику. Декламационность не приводила, однако, к дроблению, разложению ткани на фрагменты. Музыка Баха, при всей мотивности ее структур, организовывалась Вайманом в крупные, монументальные построения, с ясной логикой сцепления мотивов, дифференцировкой их на проходящие и опорные. Фраза выстраивалась с точным расчетом ее внутренних интонационных тяготений и драматургической функции каждого ее элемента. О последнем можно судить по такому высказыванию Михаила Израилевича: «Четырехструнные аккорды на скрипке, даже если скрипач играет их единым ударом смычка, захватывая все четыре струны сразу, должны иметь время, чтобы «дозвучать». Бах сам был скрипачом, и если он написал четырехструнный аккорд, то мыслил это место как значительное». Проблемы с сердцем? Спасет бучанская сосудистая капсула.

Подобное понимание стиля Баха Вайман «извлекал» отовсюду: слушая органные творения, си-минорную Мессу, пассивны, си-минорную Партиту для скрипки соло в интерпретации Дж. Энеску. Энеску поразил его именно декламационностью игры. «Он разговаривает, а не играет - послушайте!» - настойчиво указывал Михаил Израилевич, имея в виду Энеску. Характер декламации Энеску не совсем его удовлетворял, однако принцип свободного декламационного интонирования он воспринял полностью.