Запчасти бмв03.07.2016Вот первая деталь: излагая тему, Бах не выписывает повторных аккордов, как это сделано в большинстве редакций. Ведь в оригинале выставлены именно соединительные знаки между дублями и танцами, которым они предшествуют. Значит, Бах мыслил партиту как целостную структуру, а не как сюиту замкнутых танцевальных форм. К подобной целостности и стремился Вайман. Так, например, дубль к Аллеманде он играл не на восемь счетных единиц, что столь распространено в обычной практике скрипачей, а в указанном в нотах размере (4Д). Укрупнение счета не только вызвало нужное соотношение сильных и слабых долей, но и придало целостность общему развертыванию фактуры. Таким был Бах Ваймана. Возможно вам понадобятся запчасти бмв. После Баха Вайман обратился к Вивальди и Телеману. Овладение стилем их письма оказалось тоже нелегкой задачей. И штриховая техника, и приемы звукоизвлечения в концертах и сонатах Вивальди заметно отличаются от баховских, вызывая необходимость значительной перестройки исполнительского аппарата. «Произведения Вивальди я должен играть совсем другими приемами, чем Баха,- говорил Вайман.- Если в музыке Баха рука накладывается весомо на смычок, уплотняя штрих, то в быстрых частях сочинений Вивальди, с типичной для них виртуозной фигуративной фактурой, штрихи должны быть легкими, полетными, а фигурации, захватывающие разные струны, выполняться филигранной кистевой техникой, требующей специальной выработки. Не меньшие различия в кантилене, которая у Вивальди гораздо более напевна, чем у Баха, песенно-мелодична и проникнута сердечным лиризмом. А речитативы Вивальди и ариозные средние части? Они все время напоминают о том, что Вивальди был выдающимся оперным композитором, написал много кантат и ораторий». Действительно, кантилена сочинений Вивальди «белькантна», вокально выразительна, и скрипачу нужно иметь широкое «смычковое дыхание» - то, что называют «бесконечным смычком». Этими качествами в высокой степени обладал Вайман.
|