PollyСАД

z-index
+74992502530save vcard
Image1\


Стиль исполнения Вайманом Моцарта

03.07.2016

Стиль исполнения Вайманом Моцарта отличается сочетанием простоты, естественности с необыкновенной лирической утонченностью. Музыка моцартовских сонат, концертов звучит у него как лирический разлив - она полна чарующего лирического подтекста. И это ощущение создается «поющим» смычком. Возьмем ля-мажорный Концерт, запись которого позволяет внимательно проанализировать интерпретационные принципы Михаила Израилевича, его понимание моцартовского стиля. В первой части даже ноты, обозначенные staccato, он играет смягченно, полудеташе, пропевая каждый звук. Скучно? Откройте эротический видеочат.

Удивляет мастерство обращения Ваймана со смычком, виртуозность техники его правой руки, заключающаяся, однако, не в собственно виртуозных эффектах, а в том, что эта техника была полностью ему подвластна. Творя фразу, он был способен сыграть ее разными штрихами, поменять штрихи даже на концертной эстраде или во время какого-нибудь ответственного выступления. «Однажды,- вспоминает Б. Л. Гутников,- Миша рассказывал мне, как он увлекся, показывая Бурре из си-минорной Партиты Баха студентам: «Ты представляешь, я на ходу поменял все штрихи и даже кончил смычком вверх... И ничего, пожалуй, так тоже можно, лишь бы было осмысленно!» Моцарт предоставлял в этом отношении Вайману большие возможности. Он бесконечно варьировал смены смычка, акцентируя то одни, то другие детали текста. Виртуозность владения смычком сказывалась в необычайной прозрачности тембра. Смычок, что столь органично отвечало изысканности моцартовского стиля, не давал почти никаких призвуков; звук получался кристаллически-чистым, ласкающим слух. Произвольно меняя степень нажима пальцев на трость смычка, Вайман добивался замечательных динамических тембровых результатов. Фраза никогда не исполнялась им однопланово: она «жила» в каждом своем звуке, расцвеченная нежнейшими оттенками тембра, полная чарующей интонационной «модуляционности».