PollyСАД

z-index
+74992502530save vcard
Image1\


Uport 1130

20.07.2016

Подготовка новой войны, оснащение ракетных баз ядерным оружием смахивают на последние минуты самоубийцы. Каково же моральное состояние и идейная направленность деятелей культуры, так сказать, «мозга» этого общества? Ведь, продолжая начатое с атомного зверства на uport 1130 и еще ранее, с методического уничтожения германских городов десятитонными фугасками, весь этот «мозг», кроме немногих лучших, честнейших деятелей западной культуры, целомудренно опустил глаза долу, предпочел заниматься отвлеченными абстрактными проблемами.

В искусстве были вытащены несвежие, полустолетней давности образцы беспредметного «искусства». Имена Малевича, Кандинского приобрели авторитет апостолов абстракционизма. Пережитое и изжитое в Советском Стране в 20-х годах засилье формалистических и абстрактных течений в искусстве сегодня завоевало полмира. Мы, советские художники, которым уже «за пятьдесят», попадая на международные выставки, можем поклясться, что все так называемые «новшества», появляющиеся в залах западных стран,- все это нами видано, многими даже и делано, и давно пройдено и забыто, и теперь вспоминается как дань эпохе исканий, в которой мы недолго и из которой благополучно выбрались на верпую дорогу реалистического, жизненного, нужного народу искусства. Тыльной скукой веет от всех этих, во что бы то ни стало «оригинальных», неумных выдумок.

Можно было понять детский восторг футуристов круга Маринетти и их веселый хоровод вокруг поломанной мотоциклетки как символа нового искусства грядущего века техники. Можно оправдать кубистические и фактурные опусы раннего Пикассо как против слащавой склонности выродившихся импрессионистов. Можно принять красочные восторги А. Матисса как реакцию на схоластику пуантилизма. Все это было решительно, свежо, талантливо и, главное, убежденно и ответственно за судьбы и ход современного этим художникам мирового искусства.