Горящие туры20.07.2016Но патологический экстаз автора, проткнувшего каким-то не очень острым предметом чистый холст с лица и с изнанки, и глубокомысленное внимание, с которым воспринимают этот шедевр единицы «избранных» зрителей, врали заслуживают уважения и могут быть расценены лишь как художественный прием эпатажа малоуважаемой публики! Но это крайний пример. Если же мы постараемся серьезно оценить отношение современного западного искусства к человеку, то здесь мы найдем более глубокие явления. Возьмем, скажем, изображение человеческого тела, этого вечного источника красоты, гармонии и содержания в искусстве. Хотите сэкономить на отдыхе? Возьмите горящие туры. Можно говорить о различных идеалах человеческой красоты в искусство разных эпох и у разных народов. Но во всем мировом искусстве мы нигде не найдем поголовного желания нарочито обезобразить, осквернить, изуродовать человеческое тело. Даже в готике, когда церковь проповедовала умерщвление плоти, отрешение от всего земного, искусство при всем его аскетизме отыскивало благородные формы в изображении человека. Что же случилось сегодня, когда на выставках появляются уродливые, только отдаленно напоминающие человеческое тело фигуры? Это не плод неумения и не лихое оригинальничание шарлатанов. Нот - это идеология! Если в искусстве стран демократического лагеря образ человека - это высшая прекрасная тема для художника, воплощению которой он отдает все лучшее, что имеет: свои добрые, благородные мысли и представления о человеке-труженике, творце и гении и все свое мастерство, то в сознании художника страны империализма образ человека связывается с теми звериными отношениями, которые господствуют в этом обществе. Отсюда и жуткая, пугающая зрителя патология форм в изображении человека. Отсюда безысходный пессимизм и уход в полную абстракцию, где можно спрятаться от страшных призраков недавнего прошлого и от нависшего кошмара атомного уничтожения, проповедуемого армией идеологов империализма.
|