Чистильщик дымоходов боровов и топок обучение20.07.2016Войдя в залы открытой в Варшаве второй выставки современного искусства, сразу попадаешь в мир, чуждый интересам народа. Эпиграфом к выставке может служить старый, у нас уже забытый эстетический лозунг: «Мы - новаторы, наше искусство для избранных высококультурных знатоков, народ нас не понимает - не дорос. Но не один этот лозунг, который я не раз слышал от польских художников, а и сами произведения напоминали мне мою юность, когда в начале столетия русские декаденты не только с успехом соперничали с европейскими «новаторами», но и «опережали» их, когда Малевич, Кандинский и Татлин довели декадентское искусство до абсурда, провозглашенного ими «последним криком» моды. Прошло 40 лет. Наша страна в тяжелой борьбе с военной, экономической и идейной контрреволюцией создала новую советскую культуру; это было не просто, многое старое цеплялось за ноги, много случайного мы принимали за ценные исторические традиции. Чистильщик дымоходов боровов и топок обучение. Часто натуралистические образы чуждого нам буржуазного искусства мы считали верными вехами на нашем пути. Немало плохого всплывало на поверхность в связи с культом личности Сталина, задерживало наше искусство в его прямом и реалистическом развитии. Но раз навсегда избрав указанный Лениным путь, социалистическое искусство шло к реалистическим достижениям, год от года крепло и мужало. А искусство, рожденное империализмом, остановилось на мертвой точке, и сколько бы ни выдумывали талантливые мастера абстрактного искусства новых вариантов этой абстракции, сколько бы ни рождалось различных манер наложения красок - от зеркально гладкой до рельефной фактуры, сколько бы вариантов абстрактных форм ни изобретали скульпторы, все это по своей идейной скудости и бедности формальных возможностей является топтанием на месте.
|