PollyСАД

z-index
+74992502530save vcard
Image1\


Где купить мебель

20.07.2016

Я, профессионал-художник, видевший на заре века творения русских «новаторов», «искателей новых форм», узнаю среди этих польских художников черты больших дарований. Но ведь все это было очень давно, советское и мировое прогрессивное искусство ушло по пути синтеза реалистической формы, встало на службу социализму и народности. И мне не понятно, почему польские художники все еще повторяют старую игру в нигилизм и отрывают искусство от народа.

Конечно, не так просто найти новый прогрессивный язык, трудно порой оторваться от снобистского отношения к задачам искусства и пойти с открытой душой к народу. Но ведь если художник не с народом - он против него! Нет больше «башен из слоновой кости» - их выдумывали до эпохи Майданеком и Освенцимом. Резко лежит грань между народным и антинародным. Великий мексиканский художник Диего Ривера сказал: «Я всегда старался быть художником, то есть аккумулятором устремлений и желаний широких народных масс». Делаете ремонт? Стоит купить мебель. Именно потому, что искусство Диего Ривера глубоко народно, активно тенденциозно, как и вообще искусство большинства художников Мексики,- весь прогрессивный мир чтит память этого замечательного национального гения, посвятившего жизнь борьбе за независимость и свободу своего героического парода. Чтобы создать произведения, достойные народа, надо чтобы художник был в передовых рядах идейного авангарда нации. Он должен четко установить для себя, что является целью народных устремлений, встать во главе самого передового движения современности.

Искусство всегда было зеркалом идейного состояния общества. Во все времена общество хотело видеть свои идеалы отраженными в искусстве. И чем величественней и прогрессивней были эти идеалы, тем выше было искусство этого общества. В периоды, когда верхушки общества отрывались от народа, не представляли собой идейного руководства народом, а лишь безжалостно эксплуатировали свой народ, искусство, отражающее интересы верхушки, уходило от правды народной, уходило в мистику, эстетизм, стилизацию и не являлось зеркалом идеалов общества. Эти эпохи были реакционными политически, реакционными в искусстве.