PollyСАД

z-index
+74992502530save vcard
Image1\


ВНЖ Болгарии

20.07.2016

Но они никогда не поступались и не поступятся своими идейными позициями в искусстве. Импрессионисты в лучших своих вещах показывают высокую технику живописной передачи света, воздуха, умение декоративно построить композицию. Однако значение художников этого направления в усовершенствовании чисто изобразительных возможностей живописи сильно преувеличено. Это прекрасно понимали и сами основоположники импрессионизма. Говоря о творчестве художника Коро, Ренуар, например, признает, что великий французский пейзажист умел передавать внж болгарии с ощущением реальности, которой никогда не сумел достигнуть ни один импрессионист.

В буржуазной печати Запада в свое время в связи с открытием выставки французского искусства в Москве ставился вопрос: будет ли реабилитирован импрессионизм? При этом утверждалось, что только возрождение импрессионизма может вывести советское изобразительное искусство из тупика, в который оно якобы зашло. Чем объяснить такую озабоченность западноевропейской буржуазной критики процветанием советского искусства? Как показывает вся история импрессионизма - он порожден не тенденцией к более глубокому и всестороннему освоению действительности, а отходом художников от общественно-воспитательных задач искусства. Импрессионизм был первым шагом к «свободе» от общественных обязанностей художника. Вот что особенно ценит современная буржуазная критика в импрессионизме и вот почему она так печется о распространении этого течения и у нас в советском искусстве. Увлечь художников от социальных вопросов, от общественных задач искусства в бездумное любование пестрой красочностью уличной толпы, живописными лохмотьями нищего и т. д., короче говоря, «узаконить» безыдейность в искусстве, разоружить художников идеологически - вот о чем мечтает буржуазная критика, с удовлетворением отмечая непродуманные выступления иных советских художников и искусствоведов в защиту импрессионизма как направления.