Консультация лор врача20.07.2016Актерское дарование сочеталось с поразительным талантом оратора - одно дополняло другое. Еще в годы ранней юности Шоу увлекся публичными выступлениями - в залах заседаний, в Гайд-парке. «Для Шоу публичные выступления были и спортом, и развлечением, и делом жизни»,- замечает Пирсон Э. А поскольку ораторские дебюты прошли не столь уж успешно, Шоу понял, что для достижения нелегкого ораторского искусства необходим труд. Он рьяно принялся за упражнения в гласных и согласных, разучивал их, как певец. Однажды перед ответственным выступлением в Глазго находчивый полемист и неутомимый иранист Шоу тренировался несколько часов, декламируя Шекспира с холмов над озером Лох - Фейн. В результате усиленной тренировки ораторская карьера Шоу стала складываться все лучше. Пирсон делает в своей книге справедливый вывод, что «практика уличных выступлений и фонетические упражнения превратили Шоу в законченного оратора-художника». Во всяком случае в письмах он клялся, что все обстоит в точности так, как он говорит. Это были, как правило, лучшие актеры его времени - те, которых он непременно хотел увидеть в своих пьесах. А то, что драматург слегка или даже основательно преувеличивал, не вызывает сомнения. Возможно вам понадобится консультация лор врача. Закончив «Избранника судьбы» и тщетно пытаясь устроить свою одноактную пьесу в театр, Шоу писал Мэнсфилду, что «Наполеон - никто другой, как сам Ричард Мэнсфилд. Я изучил Ваш характер, а уже потом стал читать о Наполеоне и обнаружил, что изобразил его совершенно верно». Желая во что бы то ни стало уговорить Эллен Терри исполнить роль леди Сесили в «Обращении капитана Брассбаунда», автор решительно настаивал: «...Вот Ваша пьеса - пьеса моей Эллен. Совесть моя была так отягощена тем, что я позорно писал пьесы для других, к кому я не питаю никаких чувств (хвала моей звезде, они неспособны их сыграть), а Вам - нет, что сочинить ее было для меня необходимостью. И я ее сочинил - единственное, что я в силах для Вас сделать».
|