Удаление папиллом23.07.2016Может быть, ни один драматург - современник Шоу - не отослал такого количества писем будущим исполнителям своих драм, как неистовый ирландец. Если он не знал наперед, кого прочит на роль (прежде всего имелись в виду основные персонажи пьес), то готов был перебрать и обсудить десятки имен, прежде чем остановиться на том, кто ему требовался. Иной раз он настойчиво предлагал варианты партнеров, не мысля себе одного без другого. Например, на роли Ларри Дойла и Кигана в «Другом острове Джона Булля»- Уэбстер и Поэл; Баркер и Уэбстер; и наконец Уэбстер и Баркер. Желая заполучить того или другого исполнителя, он мог дать ему сразу на выбор несколько ролей в одной и той же драме. Казалось, автор проявлял излишние мелочность и упрямство. Он атаковал актеров и режиссеров (в тех случаях, когда не ставил сам свою пьесу) требованиями, мольбами, был раздражителен, не шел на компромиссы. Ну, велика ли роль ирландцев Хаффигаиа или Пэтси в том же «Другом острове Джона Булля»? Но Шоу обсуждал назначение на эти роли в десятках писем. Распределение ролей превращалось в своего рода священнодейство. В верном выборе актеров драматург видел главный залог успеха будущего спектакля. Возможно вам понадобится удаление папиллом. Чем сильнее была вера Шоу в то, что исполнителям принадлежит первостепенное место на сцене, тем яростнее нападал он на все тенденции в современном театральном творчестве, которые препятствовали становлению актера нового типа, несущего ответственейшую миссию - формирование сознания современников. Ложные тенденции сконцентрировались, как в фокусе, в облике и творчестве Генри Ирвинга. Надо отдать должное Шоу-полемисту: мелкие мишени для своих обличительных стрел он не выбирал. Для спора ему всегда необходим был достойный противник, для атаки требовался неприятель очень серьезный. И в данном случае он подверг уничтожающему разносу самый большой авторитет английской сцены.
|