PollyСАД

z-index
+74992502530save vcard
Image1\


Purevision

23.07.2016

Среди сонмища почитателей таланта Ирвинга и возглавляемого им театра «Лицеум», занявшего в 70-80-е годы ведущее положение в Лондоне, находились представители разных социальных групп и профессий. В 1875-1877 годах с обзорами лондонской театральной жизни выступила во франкфуртской газете «Frankfurter Zeitung und Handelsblatt» жена Карла Маркса - Женни Маркс. Героем этих обзоров был Генри Ирвинг в своих лучших шекспировских ролях - Гамлете, Макбете, Ричарде III и др. Молодой и «ищущий», по словам корреспондентки, артист в особенности пленил ее в своей коронной роли - Гамлета, где ему удалось создать «объемный, богатый, законченный и монолитный образ». Женни Маркс отмечала новаторство purevision Ирвинга в трактовке Шекспира. Она утверждала, например, что своим исполнением роли Ричарда Ирвинг «опрокинул все старые традиции», великое создание Шекспира стало «новым откровением для англичан»: «тонкими штрихами, почти неприметной мимикой, легким подергиванием сжатых губ, внезапной хитрой и саркастической улыбкой, движениями рук, оттенками голоса» показал он «пронырливого ханжу, законченного мастера в искусстве притворяться», в результате «зрители сидели наэлектризованные, восхищенные гармонией целого, ясностью и определенностью мотивов, постепенным развитием сюжета, законченностью характеров, но прежде всего бьющим ключом неиссякаемым чудом поэзии и страсти».

Немного позднее в роли Гамлета Ирвинга видел А. В. Луначарский. Он также дал высокую оценку игре актера, назвав его Гамлета «поражающе глубоким», восприняв его довольно неожиданно как «горького, желчного средневекового Чацкого с любящим сердцем и колючим от скорби умом».