Квесты в Москве23.07.2016Рецензируя в 90-е годы шекспировские спектакли с участием Ирвинга, Шоу-критик метал гром и молнии: «...когда сэру Генри Ирвингу вздумалось прибегнуть к интерполяции собственного сочинения и приписать королю Лиру самые странные, старчески нелепые мысли и показать чудовищно изуродованный сценический вариант «Короля Лира»,- его ждало полное поражение». Играя Шерлока, Ирвинг «категорически отказался увидеть в этом герое разоблаченного злодея трагедии», в результате чего ««Венецианский купец» превратился в «Мученичество Ирвинга», и это было, признаться, интереснее, чем «Мошенничество Шерлока»». Убежденный противник Ирвинга старался проявлять максимальную для себя объективность: он признал, например, что актер умно играл Ромео, что исполнение им роли Якимо отличалось тонкостью: «Здесь было подлинное, жизненное, от начала до конца динамическое воплощение интересного характера». Но что толку в этом, если все, что делал Ирвинг, даже в тех случаях, когда вылепленные им образы отличались жизненностью, шло наперекор драматургу, если «у сэра Ирвинга никогда не бывает никаких концепций и никакой интерпретации характеров, которые создал какой-то автор, а не он сам»? Возможно вас заинтересуют квесты в москве. В спорах об Ирвинге, его месте и роли в истории английского театра скрестились мнения Бернарда Шоу и Гордона Крэга. В книге Крэга неоднократно повторена мысль, что в Ирвинге ему виделось во многом воплощение мечты об идеальном актере будущего - так называемой. Ирвинг с завидным упорством и трудолюбием сделал из себя мастера, в совершенстве владеющего сценической техникой. Он придал звучность и богатство красок своему от природы слабому и глухому голосу. Он с такой виртуозностью владел мимикой и умел столь превосходно пользоваться гримом, что лицо его напоминало маску, фиксирующую духовное состояние героя, его эмоции,- Крэг считал это не только недостатком, а, наоборот, великим достоинством. Если Шоу полагал, что Ирвинг на сцене искусствен, взвинчен, подчас истеричен, то Крэг заявлял, что Ирвинг более чем естествен, ибо он «естествен в высоком художественном смысле» - естествен «как молния, а не как обезьяна», как «орхидея, кактус», а не какая-нибудь жалкая былинка. Крэг противопоставлял артистизм естественности и отдавал предпочтение первому.
|