Стоматология Красноярск23.07.2016Шоу чуть не ликовал оттого, что Ирвинг превосходно иллюстрирует его мысль: низкопробная драматургия - мелодрамы и фарсы - неизменно губит актерские дарования. Что еще, кроме пошлости современных пьес, могло породить нелепое эмоциональное перенапряжение, каким отличались как мелодраматические, так и комедийные создания Ирвинга. То сентиментальность, не знающая меры, то неистовая буффонада самого дешевого пошиба. Играя в мелодрамах и фарсах, Ирвинг словно мстил себе, по мнению Шоу за ходульное величие своих трагических шекспировских ролей. Создатель новаторской сатирической драматургии, Бернард Шоу вовсе не был против гротеска, клоунады, фарса. «... Мне тоже присуща эта первобытная потребность в безумии карнавала», признавался. Но трюки, которые позволял себе Ирвинг, представлялись ему примитивными, старомодными, вышедшими из употребления. Не страшась обобщений, связывая с Ирвингом - актером целую эпоху в истории английской сцены, он делал вывод, звучащий как приговор, о «жалком интеллектуальном и художественном уровне английского театра времени Ирвинга». Институт английских актеров-режиссеров обнаружил свою несостоятельность уже при соприкосновении с драматургией Ибсена. Может быть, и больше - сама эта стоматология красноярск затормозила проникновение пьес норвежского автора на английскую сцену. Когда же драмы Ибсена принялись ставить, первые спектакли тотчас обнажили слабости односторонней методологии актеров-режиссеров в интерпретации современных пьес. Шоу-критик не преминул немедленно обратить внимание читателей на это обстоятельство. «У наших режиссеров взгляды гораздо более отсталые, чем у бабушки Ибсена»,- издевался модный и опытный театральный критик, оказавший также значительное воздействие на развитие современной журналистики. Он доказывал, что пьесы Ибсена - «мозг драматургии» рассматриваемых лет, «и если какой-нибудь актер-режиссер может обходиться и обходится без мозгов в голове, то драматургия не может».
|