PollyСАД

z-index
+74992502530save vcard
Image1\


Кухня массив

23.07.2016

Сначала С В. Б. занялся подсчетом: сколько лет отделяло драмы Ибсена, в особенности ранние, с момента их написания до первой постановки в Англии (разрывы получались в ряде случаев значительные). Затем он проанализировал причины, по которым английские актеры-режиссеры отвергали пьесы лучшего драматурга Европы: здесь и снобизм, и деляческий подход к драматургическому «товару», и т. д. Далее Шоу принялся агитировать всех ставить драмы. Когда же это случалось, ему нередко приходилось с горечью констатировать, что ничего путного не получилось. Герберт Бирбом Три осуществил, например, постановку «Врага народа», выступив сам в главной роли, констатировал Шоу .

Ибсен задал нелегкую работу большому числу режиссеров в разных концах Европы. Станиславский обратился к драме «Враг народа», собираясь также исполнить в ней главную роль, в 1900 году, т. е. после того, как им были поставлены две пьесы Чехова - «Чайка» и «Дядя Ваня», а в его актерском репертуаре уже имелись Левборг из «Гедды Габлер» того же Ибсена, Генрих из «Потонувшего колокола» Гауптмана и др. Однако новое произведение норвежского автора озадачило русского режиссера своей открытой тенденциозностью. Станиславский со всей очевидностью ощутил, что «Враг народа», как и первые пьесы Горького - «Мещане» и «На дне», с которыми Московский Художественный театр встретился тотчас после Ибсена (в 1901 и 1902 годах), принадлежит к иному направлению идейно-творческих исканий, чем чеховские пьесы, он назвал это направление «линией общественно-политической». При всем том его актерская и режиссерская методология, не претерпев существенных изменений, осталась в основном той же во «Враге народа», что при постановке чеховских произведений.

Тенденция, кухня массив в театральном творчестве на пороге XX столетия страшили Станиславского. «Тенденция и искусство несовместимы, одно исключает другое. Лишь только к искусству подходят с тенденциозными, утилитарными или другими нехудожественными помыслами - оно вянет, как цветок в руке Зибеля»,- утверждал режиссер, репетируя «Мещан».