PollyСАД

z-index
+74992502530save vcard
Image1\


Где спирт купить

23.07.2016

«В искусстве чужая тенденция должна превратиться в собственную идею, претвориться в чувство, стать искренним стремлением, второй натурой самого артиста,- тогда она войдет в жизнь человеческого духа актера, роли, целой пьесы и станет не тенденцией, но собственным credo. А зритель пусть делает свои заключения и сам создает тенденцию из воспринятого в театре. Естественное заключение само собой сложится в голове зрителя из созданной актером творческой посылки».

Происходила тонкая, своеобразная замена одних понятий другими: вместо «чужой тенденции» - «идея», затем вместо «идеи» - «собственное credo» актера. Конечно, Станиславский не восставал ни против идейности искусства, ни против credo художника, которое выражает существо его веры в высокие идеалы жизни и творчества. Но он возражал в эти годы, да и, пожалуй, до конца своих дней, против открытой тенденциозности в театре, против откровенной публицистичности, против агитационности и плакатности, признаваемых им нехудожественными с точки зрения той художественности, которую он отстаивал рыцарски, самозабвенно. Для него совершенно необходимым было, чтобы всегда и во всем идейность претворялась в живое чувство актера на сцене. Ни играть, ни навязывать залу тенденцию исполнителям не полагалось. Тенденцию должны были извлекать из игры и постановки зрители. Узнайте где спирт купить.

В преддверии русской революции 1905 года на сцене Московского Художественного театра появились спектакли яркого и глубокого общественного, политического содержания, они оказывали значительное воздействие на современников, в особенности на революционно настроенную студенческую молодежь. Но Станиславский не изменил себе, не изменил принципам, постигнутым при постановке чеховских драм: «линия общественно-политических» спектаклей также подчинялась «интуиции и чувству». «Уж не существует ли в нашем искусстве только одна-единственная правильная линия - интуиции к чувства?.. Не в том ли секрет воздействия общественно-политических пьес, что при их воплощении актеру надо меньше всего думать об общественных и политических задачах, а просто быть в таких пьесах идеально искренним и честным?» - задавал режиссер риторические вопросы, на которые давал своей театральной практикой абсолютно точные ответы.