Вентиляционные решетки пластиковые29.07.2016В сущности серьезных уходов в прошлое у Шоу никогда не было - к тому же, дразня читателей и нарочно давая им пищу для раздражения, он не раз заявлял, что начисто отвергает прогресс в театральном творчестве: все, что когда-то было, еще неизбежно повторится в будущем, и в то же время не стоит особенно печься о грядущем, так как то, что произойдет, уже имело место однажды. Стоит ли вообще изучать логику исторического развития театра? Такой была одна из бесконечного числа шуток неутомимого насмешника. И зарубежные экскурсы с поисками идеального типа исполнителя имели также относительное значение. На самом деле взгляд драматурга был всецело устремлен в настоящее - в сегодняшний день английского театра 90-х годов. Он не только отрицал и издевался над всем, что не совпадало с принципами вырисовывающегося в его воображении театра; он и зорко вглядывался в театральную современность, готовый радостно различить и поддержать вентиляционные решетки пластиковые и явления, в какой-то мере приближающиеся к открываемым им законам сцены. Словно гоголевская невеста, рыжебородый кудесник-автор изучал современных английских актеров, сравнивал их друг с другом, примерял к своим пьесам. Возникали бурные романы и жестокие драмы, в основе которых неизбежно скрывались творческие интересы, пылкие увлечения и горестные разочарования. Энергичнейшим образом старался Шоу вырвать лучших, наиболее одаренных мастеров английского театра из пут ложных привычек и традиций, приобщить их к идейному и художественному миру собственной драматургии, сделать выразителями своей эстетики. Трудно сказать, чего было больше в каждом «театральном романе» Шоу - поклонения творческой индивидуальности актера, внимания к тем особенностям, которые импонировали эстетике его театра, или художнической и не только художнической влюбленности в определенный современный человеческий тип. Скорее всего все начиналось с последнего и затем уже вело к остальному.
|