PollyСАД

z-index
+74992502530save vcard
Image1\


Виниловые полы

29.07.2016

Поскольку автор упрямо доказывал, что леди Сесили в «Обращении капитана Брассбаунда» не только написана для Эллен Терри, но и списана с нее, вглядимся пристальнее в эту героиню, знаменитая путешественница-аристократка, которая прогулялась через всю Африку с маленькой собачонкой, «очень красива, симпатичная, умная, нежная и насмешливая». Это женщина «огромной жизненной силы и доброты. Она начинает случайное знакомство с того момента, которого англичане обычно достигают после тридцатилетней дружбы, если они только вообще бывают способны достигнуть ее!» (д. I). Ей присущ талант забирать в плен человеческие души и властвовать над ними. Но при этом она владеет чудесной тайной, о которой не догадывается никто. «Делайте то, что вам нравится,- я всегда так поступаю!»- вот девиз ее жизни. Тайна леди Сесили в том, что она никогда не любила ни одного реального, живого человека и никогда не полюбит. Разве иначе можно управлять людьми? Ее тайна в хладнокровии и невозмутимом покое. Смотрите виниловые полы отзывы.

Сходные черты выступают в образе Незнакомки. И эта героиня умна, грациозна, женственна, «все в ней тонко, изысканно, самобытно». Не сразу догадываешься, как она сильна, находчива и бесстрашна. Во многом такова и Кандида, что появляется на страницах одноименной драмы Шоу «во всем обаянии молодости и материнства», привыкшая командовать и распоряжаться чужими судьбами. Шоу сравнивал ее с «богоматерью» и писал: «Мудрый сердцевед, взглянув на нее, тотчас же догадался бы, что тот, кто повесил над ее камином Деву из Тицианова «Успения», сделал это потому, что он уловил между ними некое духовное сходство...» (д. I). Значит ли, что эти и некоторые другие героини Шоу, пленяющие своим благодушно-трезвым, а иногда и немного скептическим отношением к жизни, навеяны личностью Эллен Терри? Или их близость простое совпадение? Так или иначе, варианты сходного по своей человеческой сущности образа «женственной женщины», женщины-матери, способной творить добро, хотя и преследуя чаще всего личные, эгоистические цели, повторяются в пьесах Шоу. Их связь с духовным обликом Терри безусловна.