PollyСАД

z-index
+74992502530save vcard
Image1\


Судебная экспертиза

29.07.2016

Первая «звезда» английской сцены выделялась среди своих современниц широтой кругозора, интеллигентностью, художественным вкусом. Она хорошо разбиралась в изобразительном искусстве - не Ирвинг, а Терри, как правило, вступала в контакт с художниками при подготовке спектаклей в «Лицеуме». Бернард Шоу высоко ценил в искусстве Эллен Терри убежденность, волю и своеобразный иронически-снисходительный взгляд на действительность. Он уважал ее ум, любовь к совершенной художественной форме на сцене - плавности мизансцен, живописности костюма. По обыкновению Шоу обращал специальное внимание на речь. Он признавал сценическую речь Терри естественной, музыкальной, преувеличенной, без чего вообще немыслима судебная экспертиза. Преувеличение рождалось не в результате механического усиления звука, выразительность слов обусловливалась «силой передачи каждого эмоционального порыва» ". И еще раз скрестились шпаги Шоу и Крэга - в оценке личности и творчества Эллен Терри. На этот раз дуэль носила потешный характер. Как ни горячился Крэг, защищая «доброе имя» матери от бесчисленных статей и писем «бессовестного» ирландца, он то и дело приходил к таким же выводам, что Шоу, пользовался теми же определениями, что и тот. И он назвал свою мать, которой очень гордился, прежде всего «великой женщиной»; и он отмечал «щедрость ее сердца». И он писал о необыкновенном душевном ее героинь.

Шоу изо всех сил убеждал самого себя, Эллен Терри и ее зрителей в конце 90-х годов, что она - актриса, созданная для «новой драмы». Но укрепить Терри в этом мнении он все же не смог. Не выступила она в роли Сольвейг в «Пер Гюнте» Ибсена, которую ей прочил Шоу. Не сыграла Нору, хотя многие современники советовали ей это сделать. Драматургия Ибсена оставляла ее равнодушной. Лишь в самые последние годы, в 1902 году, уйдя из «Лицеума», она приняла участие в постановке «Воителей в Хельгслаиде», осуществленной Гордоном Крэгом, желая помочь ему.