PollyСАД

z-index
+74992502530save vcard
Image1\


Болгария, Константин и Елена

29.07.2016

Искусство Терри и Шоу сближал оптимизм. Но у оптимизма актрисы и драматурга имелись разные корни. Оптимизм драм сатирического писателя был порожден его категорическим неприятием современной действительности - буржуазного общества со всеми его пороками и фальшью, а также его неоглядной верой в будущее. Это был пафос сражений, неспособности идти на компромиссы. Оптимизм «солнечного» искусства Эллен Терри, как его называли, основывался на своего рода компромиссе с современностью: она не хотела знать о жизни больше того, что знала, будущее интересовало ее меньше, чем настоящее.

Мировосприятие Терри - актрисы во многом зиждилось на тех же основах, что и мировоззрение Шекспира, в репертуаре которого она так часто выступала; в образной, поэтической форме на эту связь указал Крэг: «Она была листвой и мерцанием света, а Шекспир - лесом, землей, воздухом». Английская актриса конца XIX века вполне разделяла культ «чувственного человека», присущий Ренессансу, ей также был свойствен своеобразный «гедонизм», интуитивное проникновение в жизнь и в духовный мир людей. И тут уже возникало серьезное расхождение между эстетическими воззрениями Шоу и эстетическими идеалами Терри. Ее непринужденно ведущие себя шекспировские героини, которые могли показаться добрыми знакомыми всем, сидящим в зале, выражали верность простым человеческим истинам, вечным этическим идеалам, напоминали о гармонии и свободе, давно утраченным буржуазным обществом. Не менее типичная, чем Ирвинг, актриса 70-80-х годов английского театра, Эллен Терри в 90-е годы вступила в противоречие с дисгармоничным, драматическим временем, лишенным ясности и уравновешенности. Планируете отпуск? Лучшим выбором станет болгария константин и елена.

Умная Терри ценила талант своего выдающегося среди всех остальных поклонника, любила ироничный стиль его писем (ей и в голову не могло прийти уничтожить эти письма, а в обнаруженном после смерти списке друзей Шоу стоял на втором месте - после драматурга Чарлза Рида). Но пьесы Шоу, совершенно не походившие на все, с чем ей приходилось иметь дело, она не понимала и не скрывала от него это свое непонимание.