PollyСАД

z-index
+74992502530save vcard
Image1\


Casino online Malaysia

12.09.2019

В картине «Публичка» изображен один признак глубины — перекрытие (близкое заслоняет далекое), и, пользуясь этим признаком, можно легко определить, кто из изображенных читателей находится ближе, а кто — дальше. Используемый художником прием casino online Malaysia не может быть отнесен к какому-либо варианту системы научной перспективы. Отсутствие даже слабого сужения паркетных полос, казалось бы, говорит о полной константности (аксонометричности), но на таких больших расстояниях и при таком большом угле зрения, как показанные на картине, полная константность наблюдаться не может. Однако это обстоятельство даже полезно при обсуждении проблемы иллюзии пространственности, так как позволяет провести рассуждения, сопоставляя предельно разные примеры изображений. В картине «Кабинет дома в Островках, имении Н. П. Милюкова», помимо перекрытия, изображен и другой столь же важный признак глубины — уменьшение размеров изображений предметов или их частей по мере увеличения глубины. И последнее сразу вызвало к жизни усиленную иллюзию пространственности.

Здесь важно отметить, что последняя картина написана абсолютно строго по правилам ренессансной системы перспективы. Как известно, эта система точно следует за работой глаза и полностью игнорирует преобразующую работу мозга. Полученное с ее помощью изображение дает тот же сетчаточный образ, что и натура, но последующее преобразование мозгом сетчаточного образа, порожденного картиной, столь слабо, что человек воспринимает ее как заметное искажение зрительного восприятия натуры. Следует, однако, подчеркнуть, что, строго соответствуя сетчаточному образу, порожденному натурой, эта система имеет уникальную возможность точно передавать второй признак глубины, поскольку в нем речь шла об уменьшении с увеличением глубины размеров спроецированных на сетчатку элементов натуры (а вовсе не об уменьшении их видимых размеров, ведь последние всегда подразумевают и преобразующую работу мозга).

Следовательно, иллюзия пространственности тесно связана с изображением на картине признаков глубины. Раньше уже говорилось, что очень важные на относительно близких расстояниях бинокулярные признаки глубины, приводящие к эффекту стереоскопичности, принципиально неизобразимы (если бы было иначе, люди не пользовались бы стереоскопами). Здесь художник не имеет никаких возможностей «обмануть природу», единственное, что в его власти,— сделать передний план объемным.