Ситуация информационной перегрузки14.12.2019Выступая как информационное бюро, открывающее для подписчиков свободный доступ к широкому разнообразию событий художественного мира, «e-tlux», так же как и «искусство поведения» Бругеры, погружает пользователей в ситуацию (ситуацию информационной перегрузки), вместо того чтобы репрезентировать ее для них. В эпоху умножения больших международных выставок и «бума биеннале» представить полную картину современного искусства становится вдвойне невозможно: во-первых, физически и финансово затруднительно путешествовать повсюду (это возможно только если у вас есть работа в интернете), а во-вторых, важные международные выставки сегодня настолько огромны, что для их осмотра требуется несколько дней. «E-tlux» дает подписчикам инструменты, необходимые для формирования того, что Фредерик Джеймисон назвал «когнитивной картой» арт-мира, — многоочаговой базы данных. Короче говоря, «e-tlux» предлагает «поисковый алгоритм» для текущего арт-процесса, основанный на выборе Видокля и Аранды, а этот выбор, в свою очередь, основывается на ежедневно получаемой ими информации. Пользуясь дажеэтой усеченной подборкой, подписчик должен провести собственную селекцию, чтобы выбрать значимое и ценное для себя в этом потоке информации. Другими словами, «e-flux» обнажает один из важнейших принципов, лежащих в основе современного искусства: его структура напоминает «обзор» или базу данных, что в значительной степени отличает его от классического модернизма, где стили или направления имели, как правило, исключительно эстетическое значение. Демонстрируя «информационное бессознательное» современного искусства, которое обеспечивает производство, хранение и поиск информации, «e-flux» продолжает традицию концептуального искусства, в особенности художни- .а. ков, связанных с институциональной критикой, — Ханса Хааке и Ханны Дарбовен, которые показали, что значение и ценность искусства в значительной степени обусловлены институциональными контекстами выставки, обмена и публикации.
|